Рулевые машины Р15М1-2(3-2); Р17М1-2(3-2); Р18М1-2(3-2)
НАЗНАЧЕНИЕ
Рулевые машины этого типа предназначены для установки на морских судах валовой вместимостью до 70000 рег.т., а также танкерах валовой вместимостью свыше 10000 рег.т. неограниченного района плавания, перевозящих все виды грузов.
По желанию потребителя рулевые машины могут комплектоваться дополнительными узлами (установки манометров, резервные цистерны, блоки заполнения и осушения и т.д.), упрощающими их обслуживание и повышающими эксплуатационную надежность.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПАРАМЕТРЫ |
модели машин |
||
Р15М1-2(3-2) |
Р17М1-2(3-2) |
Р18М1-2(3-2) |
|
Номинальный крутящий момент, kNm: |
160,0 250,0 |
400,0 630,0 |
1000,0 |
Номинальное рабочее давление в цилиндрах, МРа: |
10,0 16,0 |
10,0 16,0 |
16,0 |
Максимальное давление жидкости в цилиндрах по настройке предохранительных клапанов, МРа: |
11,0 17,5 |
11,0 17,5 |
20 |
Рабочий угол перекладки рулей от среднего положения на каждый борт, градус |
35-1 |
||
Время перекладки рулей от 35 одного борта до 30 другого борта, не более |
28 |
||
Предельный угол поворота каждого румпеля от среднего положения на каждый борт: -до упора на судне; -до упора плунжера в дно цилиндра, не менее градусов |
36,5 + 0,5 38,0 |
||
Масса рулевой машины в состоянии поставки (без запчастей, инструмента и системы управления), kg |
4500 |
8800 |
13100 |
Масса рабочей жидкости, заливаемой в гидросистему рулевой машины, kg |
550 |
600 |
750 |
Рабочая жидкость |
Гидравлическое масло АУП ОСТ38.01364-84 |
ГАБАРИТНЫЕ И МОНТАЖНО-ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
Размеры |
Модели рулевых машин |
||
Р15М1-2(3-2) |
Р17М1-2(3-2) |
Р18М1-2(3-2) |
|
L |
2870 |
3810 |
4470 |
В |
2115 |
2382 |
2810 |
Н |
1155 |
1267 |
1315 |
А1 |
615 |
805 |
955 |
А2 |
|||
A3 |
550 |
735 |
875 |
А4 |
|||
А5 |
640 |
810 |
950 |
В1 |
375 |
500 |
600 |
В2 |
|||
ВЗ |
300 |
380 |
430 |
В4 |
370 |
460 |
540 |
L1 |
170 |
220 |
260 |
L2 |
340 |
440 |
520 |
L3 |
510 |
660 |
780 |
D |
290-340 |
340-460 |
460-540 |
потв. |
24 |
16 |
|
d |
33 |
33 |
45 |
п1 отв. |
8 |
16 |
|
dl |
|
|
44 |
МЕТЕРИАЛЫ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Детали |
Материалы |
Цилиндр |
Сталь 20 |
Румпель |
Сталь 20 |
Плунжер |
Низколегированное стальное литье |
Корпус блока клапанов |
Сталь 40 |
Балка направляющая |
Низколегированная сталь |
Траверса |
Низколегированная сталь |
Детали |
Материалы |
Цилиндр |
Сталь 20 |
Румпель |
Сталь 20 |
Плунжер |
Низколегированное стальное литье |
Корпус блока клапанов |
Сталь 40 |
Балка направляющая |
Низколегированная сталь |
Траверса |
Низколегированная сталь |
Детали |
Материалы |
Цилиндр |
Сталь 20 |
Румпель |
Сталь 20 |
Плунжер |
Низколегированное стальное литье |
Корпус блока клапанов |
Сталь 40 |
Балка направляющая |
Низколегированная сталь |
Траверса |
Низколегированная сталь |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рулевые машины могут поставляться для судов типа «катамаран», при котором два силовых агрегата с приводом на два руля синхронно управляются одной системой управления.
Возможна компоновка силового привода с расположением насосных агрегатов вне румпельного помещения.
В дополнение к основному силовому приводу может поставляться аварийный силовой привод с ручным управлением, который позволяет, в случае аварии на основном приводе управлять рулем судна до прибытия на ремонт в ближайший порт.
Силовой агрегат поставляется, как с системой управления, так и без нее. Система управления определяется проектом судна.
Применяются следующие виды систем: «Аист», «Печора», «Пеленг» (Россия), MSC-2 «System Elektronic» (Германия), «Sperry» (Дания), «Anschuts» (Германия).
Возможно применение и других систем управления по желанию заказчика.
Рулевые машины оснащены системой контроля предельных параметров гидросистемы (уровень масла, температура, давление) с выдачей на пост управления в ходовой рубке судна обобщенного предупредительного сигнала «Неисправность гидросистемы». По степени реагирования на неисправность
рулевые машины выпускаются двух модификаций:
(Р15...Р18)М1 -локализация поврежденного участка гидросистемы и устранения повреждения производится в ручную.
(Р15...Р18)МЗ -локализация поврежденного участка (при единичном повреждении) производится автоматическим включением клапана кольцевания, что позволяет сохранять работоспособность гидросистемы до устранения повреждения.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Наименование оборудования |
Количество |
1. Исполнительный привод |
1 комплект |
2. Насосный агрегат |
2 комплект |
3. Система управления рулевой машиной |
1 комплект |
4. Аварийный силовой агрегат с ручным управлением (по отдельному заказу) |
1 комплект |
5. Запчасти и принадлежности |
1 комплект |